Но мы с тобою будем вместе
Как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси.
И ни за что не доживем до пенсии,
Как Сид и Нэнси, Сид и...
Lumen
Совсем недавно меня заинтересовал вопрос, кто же такие Сид и Нэнси, как в свое время я заинтересовалась Бонни и Клайдом. Но история Сида и Нэнси оказалась более интересной. Сначала я просто случайно сталкивалась с незначительными фактами, а недавно взялась за изучение их жизни всерьез, просмотрела кучу ссылок в интернете, посмотрела фильм Алекса Кокса "Сид и Нэнси", пролистала книгу Легса Макнила и Джиллиан Маккейн "Прошу, убей меня". И сделала для себя несколько выводов.
Я не считаю, что жизнь Сида хоть что-то стоила. Он вел абсолютно бессмысленное существование. Наркотики, рок, его поведение...всё это привело к закономерному концу его жизни. Кто-то может возразить, что он пытался вырваться из системы, а наркотики принимал со скуки. А отчего эта скука? От того, что у него не было цели в жизни, он не знал чем себя занять, ему не было ради чего жить. Ради музыки? Да бросьте! Он даже играть не умел! Пытался научиться, но спустя некоторое время бросил и это занятие. Сид разрушал не только всё вокруг себя, но в первую очередь себя самого. А Нэнси ему только в этом помогала.
Я даже не уверена любили ли они друг друга. Хотя может и любили, насколько возможно это понятие между двумя людьми, которые сутками не приходили в себя, находились в наркотическом и алкогольном опьянении. Возможно, она в действительности была единственным человеком, который его понимала и поддерживала...но эта поддержка для него дорого стоила.
Как сказал мне Миша, у меня мнение обывателя. Возможно. Я серая мышка, а Сид боролся с системой. Но слишком он уж категорично боролся. Блин,я все-таки не могу этого понять...
Такие выходки, что творил он...да, они принесли ему известность, ему и группе Sex Pistols...но какой ценой...
Кто-то говорит, что хотел бы прожить такой же жизнью...жизнью отчаявшегося наркомана? В его жизни было все, слава, веселье, выходки, наркотики, большая и страстная любовь...но он был несчастен...очень...в его жизни не было смысла...
Кто-то говорит, что Сид жил свободной жизнью. Согласна. Он делал только то, что хотел. Но дело в том, что он не хотел НИ-ЧЕ-ГО. В одном из своих интервью он сказал, что ему скучно жить...
Кем Сид Вишез был на самом деле, и каким его видели многочисленные поклонники, это совершенно разные люди. Поклонники построили свой образ. И поклоняются ему до сих пор.
В общем, подводя итоги, могу сказать...их жизнь была бездарной и бессмысленной. Но это ИМХО. Кто-то может со мной не согласиться)))
Если кому-то интересно, вот немного информации о Сиде Вишезе и Нэнси Спанжен, собранная с разных источников:
читать дальше"Возможно, я умру раньше,
чем мне будет 25,
но я хочу прожить свою жизнь так,
как я хочу". (с) Сид Вишез
Поистине культовая фигура. Попроси первого встречного сходу назвать первого панка, который придет на ум, скорее всего, услышишь именно это имя. Миф, возникший в отношении Сида Вишеза, стал воплощением самого панк-рока, как он есть: анархия, насилие, дикие выходки и полное наплевательство на всех и вся, ранняя смерть.
И все это якобы от безграничной скуки и неудовлетворенности гнилым мещанским существованием. Существует легенда, что лидер-вокалист Germs, будучи ярым последователем Вишеза, насмерть передознулся герычем в память о своем кумире. Также, согласно этой легенде, смерть Вишеза была роковой (т.е. неизбежной), так как он вступил на путь разрушения и прошел его до конца, нарушая все запреты, круша все кругом и себя самого в первую очередь. Все, как уже было сказано, от депрессии, вызванной пустотой действительности. Словом, герой, рыцарь без страха и упрека, злобный бунтарь во всей своей удолбаной красе.
Как бы там ни было, а то, чем Вишез был на самом деле и то, чем он стал в умах миллионов - два разных персонажа, не слишком похожих друг на друга. Для своих приятелей и членов группы в том числе он был неисправимым растяпой, наглухо обделенным как интеллектом, так и здравым смыслом, рубаха парнем, которого можно легко подбить на всякие глупости. Несмотря на имидж музыкантов-любителей, все участники Sex Pistols действительно умели играть на своих инструментах, все, за исключением Сида Вишеза, который, правда, однажды сделал героическую попытку научиться играть на басу, но быстренько забил на это неблагодарное дело под воздействием славы и героина. По словам группы, они вообще не знали, что с ним делать. Вишеза даже не было с ними, когда создавалась большая часть материалов группы, а автором всех провокационных текстов и самого сценического образа Sex Pistols был не кто иной, как Джонни Роттен.
Безусловно, присутствие Вишеза на концертах придавало группе агрессии, его опасный образ придавал выступлению остроты, при этом серьезные опасения участников группы вызывала его полная несостоятельность в качестве музыканта. Одним из факторов, доконавших нашего героя, стала его связь с системной героинщицей Нэнси Спанжен, весь вид которой говорил о том, что любая попытка Вишеза соскочить закончится полным крахом, то есть возвращением к прежнему образу жизни. Этот самый образ жизни, в конце концов, и угробил обоих, Спанжен, которую нашли зарезанной в двухместном номере в Нью-Йорке, и Вишеза, который вскорости отъехал с передоза.
Выражение «безумная любовь» - это про Сида Вишеза и его подружку Нэнси Спанжен.
После недолгого периода ухаживаний и совместного употребления наркотиков Сид пришел к выводу, что Нэнси и есть «его единственная и неповторимая».
Она была под стать принцу панк-рока – безбашенная блондинка в такой же кожанке-косухе, как у Сида, с густым, агрессивным, вечно размазанным по лицу макияжем.
Нэнси родилась в в Штатах в такой же неблагополучной семье, что и Сид. В одиннадцать лет к Нэнси впервые пригласили психиатра: мама пожаловалась, что дочка, которую отказались взять на экскурсию в музей, пообещала маме отходить ее молотком. Первые мысли о смерти появились у Нэнси уже тогда, но кто обратит внимание на блажь ребенка, когда рядом есть психоаналитики и врачи, якобы способные решить все проблемы становления детской психики? Но не с той связались! В первый раз «ударить» по вене в 13, а к 15 уже плотно сесть на героин и не расставаться с ним вопреки всем исправительным школам – вот это «а ну-ка, девушки!»
В 17 лет Нэнси покидает отчий дом, чтобы пополнить веселую армию девчонок-группиз, безвозмездно предающихся радостям любви со своими кумирами-музыкантами. Группиз панк-коллективов продавали, выигрывали, проигрывали, запросто могли махнуть на чек героина, забыть в аэропорту или просто подарить другу. Они бухали и ширялись наравне со своими кумирами. И получали от них по морде в минуту плохого настроения.
Наверное, похожим образом и встретились два одиночества. Сумасшедший, не приходящий в сознание Сид и вечно ноющая и требующая к себе внимания Нэнси.
Они моментально сошлись, и уже никто не мог разлучить эту безбашенную парочку. Как ни старались все друзья и участники группы избавиться от Спанжен и вылечить Вишеза от героиновой зависимости, им это так и не удалось.
«Из-за нее Сид просрал свою жизнь, — вспоминал гитарист Sex Pistols Стив Джонс. — Спанджен ненавидели все участники группы. Она была настоящим вампиром, сосущим кровь из Вишеза».
Рассматривая фото Нэнси, понимаешь, что общепринятые понятия о красоте здесь явно не проходят. Сейчас уже не ясно, следствием чего были их отношения: или Вишез сформировал ее под себя, или героин уже настолько примирил его с окружающей действительностью, или просто Нэнси была именно тем человеком, который мог понять его, а искать кого-то
еще было лень.
Сид Вишез родился в Лондоне 10 мая 1957 года, его настоящее имя было Джон Саймон. Его мать-одиночка регулярно баловалась наркотиками и совсем не возражала против того, что ее сыночек развлекается сам по себе на улицах Лондона. В детстве Вишез фанател Roxy Music и T.Rex , пытался всячески подражать им. Будучи еще школьником, встретил Джона Лайдона, который, кстати, и окрестил его Сидом Вишезом в память о хомяке, который однажды злостно покусал его папашу. Друзья начали сквотиться по заброшкам, временами подрабатывая выступлениями в метро. После того, как Лайдон (Роттен) организовали Sex Pistols, Вишез стал их самым ярым поклонником, вследствие чего появился всеми любимый танец «Пога», который он изобрел яростно прыгая в толпе с целью лучше видеть музыкантов. Также он играл на ударных с соратниками Pistols - Siouxsie and the Banshees на их первом выступлении. Уже в то время Вишез был известен в определенных кругах как редкий беспредельщик. Однажды на концерте его арестовали за то, что он швырнул пивную кружку на сцену, по несчастливой случайности, кружка отскочила от столба и угодила в глаз зрительнице (надо думать после этого она стала хорошо слышать и нюхать). В другой раз Сид поколотил музыкального журналиста велосипедной цепью (пять раз). После того как в 1977 году Sex Pistols расстались с Гленом Мэтлоком , Роттен предложил Вишезу, учитывая его заслуженую популярность у прессы и чудесные способности к обучению, присоединиться к группе. Вскоре после этого Сид и познакомился с Нэнси Спанжен. Они моментально сошлись, и уже никто не мог разлучить эту безбашенную парочку. Как ни старались все друзья и участники группы избавиться от Спанжен и вылечить Вишеза от героиновой зависимости, им это так и не удалось.
В январе 1978 Sex Pistols отправились на свои знаменитые гастроли в Америку. До той поры американцы знали Сида Вишеза постольку, поскольку он был представлен в прессе. По прибытии в Штаты Вишез всю дорогу старался их не разочаровать. Бил зрителей гитарой по головам и все такое. Там же с ним приключился и первый передоз. Роттен, который наивно рассчитывал образумить друга, пользуясь отсутствием Спанжен, в очередной раз обломался. В августе 1978 Сид и Нэнси переехали в Нью-Йорк, где выступали с группой под названием Vicious White Kids.
Спанджен и Вишез были единым целым: если кто-то из них впадал в депрессию, она начиналась и у второго. Нэнси ходила за Сидом как тень, а тот ее постоянно где-то забывал, потом бросался искать, и если не находил, то устраивал такое… Они врезались одним шприцом и вместе корчились в ломках, вместе придумывали идиотские шутки, от которых вздрагивали даже самые стойкие коллеги по панк-сцене. На одном из представлений Нэнси сидела в первом ряду в белом подвенечном платье. В финале песни Сид вдруг выхватил револьвер и начал палить в нее. На платье расплывалось кровавое месиво. Зрители и музыканты, оцепенев, не сразу догадались, что это была лишь краска.
История любви Ромео и Джульетты панка закончилась куда страшнее, чем стрельба краской. Он становился более неуправляемым, а она – все более истеричной. Для поддержания формы требовалось все больше и больше наркоты, и даже угарные коллеги из Sex Pistols всерьез подумывали о расставании с Сидом. Правда, ему уже было все равно.
Джон Саймон Ричи, более известный как Сид Вишез из группы Sex Pistols, 12 октября 1978 года был задержан полицией в нью-йоркском отеле Chelsea рядом с окровавленным телом Нэнси. Он был в невменяемом состоянии и сжимал в руках охотничий нож.
В суде он выслушал обвинение в убийстве в состоянии жуткой ломки, вряд ли понимая, что происходит, хотя упорно бубня: «Я не делал этого!».
После того, как звукозаписывающая компания Virgin внесла за него залог, Вишез пытался покончить с собой, резал себя бритвой. Потом его опять арестовали за то, что он настучал стаканом по морде какому-то Todd Smith*у.
«Нью-Йорк Пост», 2 февраля 1979 года: «СИД ВИШЕЗ НАЙДЕН МЕРТВЫМ».
«Звезда панк-рока Сид Вишез обнаружен мертвым на квартире в Гринвич-Виллидж. Причина смерти – самоубийство, так сегодня заявила полиция. В том же заявлении сказано, что Сид Вишез, 21 год, умер от передозировки героина и был найден мертвым в кровати в квартире его подруги на Бэнк-стрит, 63. Полиция также сообщила, что квартира принадлежит некой Мишель Робинсон. Бывшего музыканта SEX PISTOLS только вчера выпустили из тюрьмы под залог в 50 тысяч долларов. Он находился в заключении с 8 декабря, с момента, как был аннулирован предыдущий залог, внесенный после обвинения его в убийстве своей девушки Нэнси Спанджен. Залог был аннулирован вследствие нападения на брата Патти Смит в одном из клубов Манхэттена».
Вишезовские дружки-панки мгновенно сделали вывод, что смерть Нэнси была частью двойного самоубийства. «В последнее время Вишез и Спанджен пребывали в сильнейшей депрессии и часто говорили о смерти», - вспоминает одна из общих знакомых. Также кое-кто слышал о том, что между Сидом и Нэнси имелась особая договоренность: если один из влюбленных умирает, то другой следом лишает себя жизни.
Вишеза выпустили из тюрьмы под залог 50 000 долларов, и вскоре он оказался в больнице с серьезной травмой руки – Сид раскромсал ее себе при помощи бритвенного лезвия и осколков лампочки. В клинике регулярно раздавались вопли Вишеза: «Я хочу к Нэнси, я должен выполнить Наш договор».
Бывший менеджер Sex Pistols Малькольм Макларен (группа была распущена после американского тура 1978 года) примчался за Вишезом в пятницу, 13 октября. Именно Малькольм нашел Сиду адвоката и договорился насчет освобождения под залог.
Четыре дня спустя все необходимые выплаты были осуществлены компанией Virgin, выпускавшей диски Sex Pistols. Кроме того, из Лондона прилетела мать Сида – Энн Беверли. По слухам, она уже тогда получила 10 000 долларов от концерна Руперта Мардока за книгу воспоминаний о сыне.
Нью-йоркские газеты соревновались в том, кто напишет наиболее грязную историю отношений Сида и Нэнси. Особое внимание журналисты уделяли наркоманским пристрастиям Вишеза, его фатальной одержимости ножами и тому факту, что в момент смерти Спанджен анархист Сид находился в полном беспамятстве.
Лицо Вишеза не сходило с первых полос газет, а телевидение снимало бесконечные репортажи о ходе расследования. Телеведущий Стэнли Сигел закончил одну из своих программ такой «Наша следующая передача будет посвящена панк-року. Хотите, чтобы ваш сын стал Сидом Вишезом?»
В области заголовков неудержима была газета New York Post, рубившая с плеча: «Сид Вишез полностью оправдал свое имя и фамилию» (англ. seed – семя, vicious – порок). Внутри текста Post приводит слова одного из знакомых Вишеза и Спанджен: «Сид часто избивал ее гитарой, а за несколько дней да убийства пригрозил Нэнси ножом».
Другой приятель «семьи», панк по кличке Рокетс Рэдглер, заявил, что в ночь убийства он был с Сидом и Нэнси до пяти часов утра. Рокетс познакомился с Вишезом примерно за месяц до этого и снабжал его различными препаратами: привозил дилаудид, а также синтетический морфин, который производился специально для онкологических больных.
Позднее Рэдглер признался, что действовал как информатор отдела по борьбе с наркотиками. В полвторого ночи ему позвонила Нэнси и сказала, что купит 40 капсул дилаудида по 40 долларов за штуку. «Я сказал что у меня не хватит денег для закупки, - вспоминает Рокетс. – Спанджен ответила, чтобы я не волновался, поскольку никаких проблем с наличными у нее не было». Судя по информации, полученной от одного из постояльцев, это действительно было так – внося плату за очередной месяц, Нэнси уронила несколько банкнот на пол и даже не удосужилась за ними нагнуться.
Между тем следователь, отвечающий за дело Сида и Нэнси, рассказал, что в номере Вишеза денег обнаружено не было, а содержимое сумочки Спанджен кто-то вывалил на комод. Знакомые парочки прекрасно знали, что подруга Сида распоряжалась всеми его финансами по собственному усмотрению и всегда носила наличные с собой. За день до смерти Спанджен менеджер Макларен выписывал Вишезу чек, который вполне мог быть им обналичен незадолго до кровавых событий. В той же сумочке, скорее всего, лежали и деньги полученные Сидом от менеджера нью-йоркского заведения Kansas City – за серию сентябрьских выступлений в клубе панк-рокеру полагалось около 3000 долларов.
Спустя нескольно дней после гибели Нэнси Спанджер преславутый Рокетс Рэдглер запивался на программу лечения метадоном от наркозависимости. 19 октября его снова потащили в полицию, где он дал новые показания. В частности, Рэдглер рассказал, что видел в сумочке Спанджен солидную пачку стодолларовых купюр. Тогда Рокетс так и не смог привезти Сиду и Нэнси необходимое количество дилаудида, однако просидел в их компании до пяти утра. «Когда я выходил из номера, то ненадолго задержался в холле – мне срочно нужно было позвонить, - припоминает Рэдглер. – тут-то я и увидел одного моего знакомого по имени Стив, шагающего к лифту. Я думаю, что он постоянно поставлял Вишезу наркотики».
Еще одно подозрение Рокетса заключалось в том, что Стив постоянно продавал информацию о Сиде и Нэнси газете New York Post. Он прекрасно знал о всех «семейных» стычках и регулярно «сбрасывал» информацию в печать.
Чего стоила только информация о том, как Вишез однажды вывесил свою подругу из окна седьмого этожа, удерживая ее за ноги. Допрос Рокетса Рэдглера продолжался девять часов – до тех пор, пока у свидетеля не началась «ломка» от нехватки метадона. К тому Времени Рокетс упел припомнить, припомнить, что таинственный Стив как-то похвастался своим ножом.
По просьбе следователя Рэдглер даже набросал на бумаге форму клинка. При дальнейшем расследовании оказалось, что все приведенные факты – чистая правда, однако никакой связи между убийством Нэнси и ограблением номера пока установлено не было Деньги вполне могли осесть в карманах какого-нибудь любопытного постояльца Челси, заглянувшего на шум еще до прихода полиции.
Гостиница, в которой проела свои последние часы Спанджен, была довольно колоритным местом. Когда-то В Челси любили останавливаться музыканты и актеры, однако впаследствии она превратилась в натуральный притон. «На первых трех этажах обитает всякий сброд, - говорит одна из жителниц Челси.
– Там постоянно шляются наркоманы, пытаясь настрелять денег на дозу. Воровство стало нормой. Все нормальные люди живут в страхе, ведь службы безопасности в отеле попросту нет. Проход в здание абллютно свободный, и туда может попасть кто угодно – никто даже слова не скажет».
Менеджер Челси Стэнли Бард более уклончив: «Мы не считаем, что имеем право вмешиваться в личную жизнь наших клиентов».
Установить точное время смерти Нэнси Спанджен так и не удалось. Человек вызвавший «скорую», также остался неизвестен. Детективы полагают, что в 911 позвонил сам Вишез, однако некоторые жители гостиницы считают иначе.
Постояльцам кажется невероятным, что обдолбанный англичанин сообразил набрать номер американской службы спасения.
Вот такая история Сида и Нэнси. Многое нам неизвестно. Многие факты расплывчаты. Убивал Сид Нэнси или не убивал...покончил он с собой или его убили.... Сейчас нам это уже неизвестно...